Продвижение запчастей для сельхозтехники на Авито
Реализация: февраль 2024
О клиенте
Клиент занимается запчастями для сельхозтехники преимущественно для тракторов.
Клиент подготовился к сезону и заблаговременно начал размещение на Авито, но дело не пошло. Подрядчики не вникали в процесс, не предлагали доработок объявлений, пропадали или отделывались общими фразами.
В результате за 2 месяца заказчик получил около 150 заказов. А хотел минимум 200 в месяц.
Клиент подготовился к сезону и заблаговременно начал размещение на Авито, но дело не пошло. Подрядчики не вникали в процесс, не предлагали доработок объявлений, пропадали или отделывались общими фразами.
В результате за 2 месяца заказчик получил около 150 заказов. А хотел минимум 200 в месяц.
Задача
Необходимо было наладить поток обращений:
получать заказы и заявки с Авито: от 20 в день и, соответственно, от 600 обращений в месяц.
получать заказы и заявки с Авито: от 20 в день и, соответственно, от 600 обращений в месяц.
Процесс выполнения
В данном проекте не смотрели конкурентов в плане "глубокого анализа", достаточно было пробежаться по конкурентам и понять, что клиент был на 2 головы выше, поэтому мы сократили эту работу, чтобы сезон не проспать.
После запуска постинга объявлений мы сделали анализ конкурентов, когда уже стали получать заявки с аккаунта
Разделяю конверсионную часть аккаунта и объявления и оптимизацию их. Авито все таки поисковая система.
После запуска постинга объявлений мы сделали анализ конкурентов, когда уже стали получать заявки с аккаунта
Разделяю конверсионную часть аккаунта и объявления и оптимизацию их. Авито все таки поисковая система.
Оптимизационная часть
Собрали всю номенклатуру по запчастям + взяли исторические данные что продавалось больше всего за предыдущее года / месяца.
Собрали топ запросов на каждую запчасть через сервис keys so и дополнительно прогнали через "Аналитику спроса" в Авито - это те самые заголовки в Авито + оптимизация текста.
Собрали топ запросов на каждую запчасть через сервис keys so и дополнительно прогнали через "Аналитику спроса" в Авито - это те самые заголовки в Авито + оптимизация текста.
Конверсионная часть:
В данном проекте проводим А/Б тестирование первых слайдов и заголовков.
Да, А/Б тестирование это не научный метод потому что мы не знаем есть ли среди из вариантов тестов (фото, заголовков) лучший т.е. мы сравниваем то что есть.
Это не потому что кто-то фото делает лучше. Проблема в том, чтобы сделать нормальный тест нужно понимать:
1. Потребности и боли ЦА (каждого сегмента) на уровне глубокого исследования.
2. Нужно знать метрики как пользователь себя ведет до клика на объявления, и на самом объявления в Авито это закрыта. (Сайт в этом плане лучше)
3. Понимать дизайн на уровне поведения людей.
Главное, не всегда это бизнесу нужно.
Поэтому у меня алгоритм выкладки объявления для тестов это алгоритм "одноруких бандитов". Т.е разное время, дата, фото, и т.д. В ручную это сделать невозможно, поэтому есть софт.
Поэтому конверсионная часть получается тестированием и выявлением лучших вариантов (из действующих).
Да, А/Б тестирование это не научный метод потому что мы не знаем есть ли среди из вариантов тестов (фото, заголовков) лучший т.е. мы сравниваем то что есть.
Это не потому что кто-то фото делает лучше. Проблема в том, чтобы сделать нормальный тест нужно понимать:
1. Потребности и боли ЦА (каждого сегмента) на уровне глубокого исследования.
2. Нужно знать метрики как пользователь себя ведет до клика на объявления, и на самом объявления в Авито это закрыта. (Сайт в этом плане лучше)
3. Понимать дизайн на уровне поведения людей.
Главное, не всегда это бизнесу нужно.
Поэтому у меня алгоритм выкладки объявления для тестов это алгоритм "одноруких бандитов". Т.е разное время, дата, фото, и т.д. В ручную это сделать невозможно, поэтому есть софт.
Поэтому конверсионная часть получается тестированием и выявлением лучших вариантов (из действующих).
Результат
Результаты после на 1й месяц
Через 6 месяцев
Отзыв
Продолжаем работать с клиентом дальше
Авито это простая площадка, но дьявол кроется в деталях.
Там больше неизвестных переменных, чем в любом другом источники в РФ и не только :)
Авито это простая площадка, но дьявол кроется в деталях.
Там больше неизвестных переменных, чем в любом другом источники в РФ и не только :)