Кейс: ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ НА АВИТО
Реализация: 03 / 2024
О клиенте
Компания с 5-летним опытом продажи оригинальных и аналоговых запчастей:
ассортимент 1 200+ позиций (Toyota, Nissan, Honda, Subaru). Штатный маркетолог вел Авито 6 месяцев, но результаты были слабыми:
ассортимент 1 200+ позиций (Toyota, Nissan, Honda, Subaru). Штатный маркетолог вел Авито 6 месяцев, но результаты были слабыми:
Задача
1. Сделать канал Авито рабочим.
2. Выйти на соседние регионы
2. Выйти на соседние регионы
Процесс выполнения
Этап 0: ABC-XYZ анализ товарной матрицы
Разделили ассортимент по двум критериям:
1. Доходность (ABC):
- A (20% товаров → 80% выручки)
- B (30% → 15%)
- C (50% → 5%)
2. Спрос (XYZ):
- X (стабильный)
- Y (сезонный)
- Z (непредсказуемый)
Итоговая матрица:
1. Доходность (ABC):
- A (20% товаров → 80% выручки)
- B (30% → 15%)
- C (50% → 5%)
2. Спрос (XYZ):
- X (стабильный)
- Y (сезонный)
- Z (непредсказуемый)
Итоговая матрица:
| X (стабильный) | Y (сезонный) | Z (непредсказуемый) |
A | AX (ключевые, стабильные) | AY (ключевые, но сезонные) | AZ (важные, но рискованные) |
B | BX (средние, стабильные) | BY (средние, сезонные) | BZ (средние, но ненадежные) |
C | CX (неважные, но стабильные) | CY (неважные, сезонные) | CZ (лучше исключить) |
Решение:
- Сфокусировались на AX+BX (60% бюджета)
- Для AY и BY подготовили сезонные объявления
- AZ и BZ выгрузили в "долгий" каталог
Категория C -не брали в работу.
- Сфокусировались на AX+BX (60% бюджета)
- Для AY и BY подготовили сезонные объявления
- AZ и BZ выгрузили в "долгий" каталог
Категория C -не брали в работу.
Этап 1: Подготовка контента
Составляем сет объявлений: [Заголовок - текст - фото] их примерно 5 штук для данной нише.
Заголовки - с помощью [keys.so](http://keys.so/) нашел и прогнал через Аналитику спроса. Взяли самый популярный чтобы быстрее результат получить
Фото - у клиента были + база данных с фото автозапчастей.
Текст - написал 😃 С помощью старой и проверенной формуле AIDA, правда чуть-чуть модифицированный под Авито.
Заголовки - с помощью [keys.so](http://keys.so/) нашел и прогнал через Аналитику спроса. Взяли самый популярный чтобы быстрее результат получить
Фото - у клиента были + база данных с фото автозапчастей.
Текст - написал 😃 С помощью старой и проверенной формуле AIDA, правда чуть-чуть модифицированный под Авито.
Этап 2: Тестирование
1. Методы:
- Автоматизированный постинг.
- Платные услуги для где это выгодно по матрице.
2. Оптимизация:
- Через 7 дней получили данные по тестирование и выявили 2 рабочих подхода в объявлениях.
- Увеличили бюджет на AX товары в 1,5 раза
- Автоматизированный постинг.
- Платные услуги для где это выгодно по матрице.
2. Оптимизация:
- Через 7 дней получили данные по тестирование и выявили 2 рабочих подхода в объявлениях.
- Увеличили бюджет на AX товары в 1,5 раза
Этап 3: Закрепление и повторения
Данный этап поддерживает поток клиентов на уровне, чтобы не было то густо, то пуста (Самая частая проблема в 90% случаем кто обращается за консультацией)
Результат
Результат работы за 60 дней.
- 17 652 просмотра
- 9 532 контакта (из них 4 200 оплаты)
- 9 532 контакта (из них 4 200 оплаты)
Слова клиента:
"Штатный маркетолог не верил, что на Авито можно продавать запчасти системно. Сейчас 68% заказов идёт через площадку — расширяемся в другие регионы."